Logo circus

  English

  Большой СПб цирк
       Новости
       Программа
       График представлений
       Заказ доставки билетов, стоимость
       План цирка
       Архив прошедших цирковых программ
  Цирки мира
  Образование
  Академия
  Премия ЦИРКЪ
  Термины цирковые
  Ваше письмо
  Вакансии
  Резюме
Зритель Петербурга
©  Аврора, 1999

Цирковое образование

В России государственное цирковое образование можно получить  в Москве, в Государственном Училище Циркового Эстрадного Искусства (ГУЦЭИ).

Адрес училища:  125124,  Москва, 5-я улица Ямского поля, дом 24.

В Украине государственное цирковое образование можно получить  в Киеве -  ул. Герцена, дом 2.

Программы училища, имеющиеся в музее Большого Цирка:

Программы могут быть высланы всем желающим на e-mail.

Заявки присылайте письмом.

Услуга по рассылке содержания программ обучения платная.

 

Акробатика, Москва -1980 г., 38 листов в формате MS Word, 243 Kб.

Пояснительная записка
Краткие методические указания
Основные ошибки, встречающиеся при исполнении отдельных элементов.
Содержание курса

Детская группа (7-летний срок обучения)
Взрослая группа (4-летний срок обучения)
Детская и взрослая группы. Специализация по акробатике.
Специализация по акробатике (исполнители номера).

 

Гимнастика, Москва -1979 г., 45 страниц в формате MS Word, 118 Kб.

Пояснительная записка
Распределение часов по классам и курсам
Методические указания
Техника исполнения отдельных элементов на снарядах

Содержание курса

Детская группа (7-летний срок обучения)
Взрослая группа (4-летний срок обучения)

Класс гимнастов на турнике

 

Грим, Москва -1989 г., 12 страниц в формате MS Word, 34 Kб.

Пояснительная записка
Краткие методические указания
Примерный тематический план

Содержание курса

Раздел I. Общие сведения о гримировальном искусстве

Тема 1. Значение грима в цирке и на эстраде
Тема 2. История возникновения и развития гримировального искусства
Тема 3. Технические средства гримировки
Тема 4. Организация рабочего места и гигиена грима

Раздел II. Техника грима

Тема 5. Грим черепа
Тема 6: Живописные приемы в гриме. Грим молодого лица
Тема 7. Грим старческого лица

Раздел III. Работа над образом

Тема 8. Скульптурно-объемные приемы в гриме. Характерный грим
Тема 9. Эксцентрический грим. Клоунская маска
Тема 10. Грим образа

Рекомендуемая литература

Жонглирование, Москва -1970 г., 24 страницы в формате MS Word, 60 Kб.

Пояснительная записка

Программа для физкультурно-акробатического отделения

Дополнительная программа

Методические указания

Программа для отделения речевых и оригинальных жанров музыкальной эксцентрики

Методические указания

 

Эквилибр на проволоке, Москва -1980 г., 41 лист в формате MS Word, 221 Kб.

Пояснительная записка

Методические указания

Содержание курса

Цирковая терминология

 

Иллюзия, Москва -1987 г., 18 листов в формате MS Word, 137 Kб.

Пояснительная записка

Краткие методические рекомендации

Примерный тематический план

Содержание курса

А. Теоретические занятия.

Б.  Практические занятия.

Рекомендуемая литература

 

История цирка, Москва -1970 г., 22 страницы в формате MS Word, 281 Kб.

Пояснительная записка

Содержание курса

Тема I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦИРКОВОГО ИСКУССТВА
Тема II. ИСТОКИ ЦИРКОВЫХ ЖАНРОВ В ДРЕВНЕМ МИРЕ
Тема III. ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕМ РИМЕ
Тема IV. ЦИРКОВОЕ ИСКУССТВО В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Тема V. РАСЦВЕТ ИСКУССТВА В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Тема VI. ЦИРКОВОЕ ИСКУССТВО В СЕРЕДИНЕ XVII-ХVIII ВЕКЕ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
Тема VII. ЦИРКОВОЕ ИСКУССТВО В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В КОНЦЕ ХVIII - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
Тема VIII. ЦИРКОВОЕ ИСКУССТВО В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА
Тема IX . ЦИРКОВОЕ ИСКУССТВО АМЕРИКИ
Тема Х. ИСТОРИЯ РУССКОГО ЦИРКА
Тема XI. СОВЕТСКОЕ ЦИРКОВОЕ ИСКУССТВО
Тема XII. ЦИРКОВОЕ ИСКУССТВО СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН

Рекомендуемая литература

 

Советская клоунада, Москва -1987 г., 26 страниц листов в формате MS Word, 65 Kб.

Пояснительная записка.
Примерный тематический план.
Содержание курса.
Введение.
Раздел I. Эстетические принципы советской клоунады.
Раздел II. Народные истоки клоунады.
Раздел III. Становление советской клоунады /1917 -1929 гг./.
Раздел IV. Утверждение новых художественных принципов /30-е гг./.
Раздел V. Советский цирк и искусство мастеров клоунады в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период.
Раздел VI. Рождение комического героя нового типа /50 - е гг./.
Раздел VII. Лирико-комедийная направленность советской клоунады /60-е гг./
Раздел VIII. Искусство цирковых комиков в 70-е гг.
Заключение.
Рекомендуемая литература.

Техника безопасности в цирке: Методические рекомендации для руководителей самодеятельных цирковых коллективов /Сост. А.Ф.Ирхин. - М.: ВНМЦ НТ и МК СССР,1989., 52 листа в формате MS Word, 460 Kб.

От автора
Руководитель коллектива
Профотбор участников коллектива
Репетиции
Теоретическая, психологическая и артистическая подготовка 
Общефизическая подготовка 
Специальная подготовка акробатов 
Специальная подготовка гимнастов
Специальная подготовка эквилибристов
Специальная подготовка жонглеров
Подготовка номера и совершенствование мастерства
Риск и несчастные случаи
Силы, действующие на тело артиста
Профилактика травматизма
Репетиционный зал и средства страховки
Цирковые аппараты и реквизит
Канаты и такелаж
Проверка надежности цирковых аппаратов
Приложения
Рекомендуемая литература

 

Друзья!

Если Вы или Ваши знакомые хотят попробовать свои силы в цирке, но не знают с чего начать, и таких вопросов очень много, мы постараемся дать несколько рекомендаций.

Вообще, в цирк люди попадают по разному.
Если это дети, то многие идут по стопам родителей и продолжают семейную цирковую династию, либо приходят из детских цирковых студий и коллективов, или после циркового училища.
Иногда бывает и так, что цирковые артисты берут на воспитание в свой номер детей-сирот или детей из трудных семей. Но, в последнем случае, это больше везение чем закономерность...

Если желание стать цирковым артистом приходит уже в зрелом возрасте, то в этом случае тоже есть несколько путей.
Многие приходят в цирк из спорта.
Те же, у кого нет спортивной подготовки и циркового образования, начинают свой путь с простых рабочих, униформистов, ассистентов по уходу за животными, постепенно набираясь опыта, обучаясь у артистов всем премудростям циркового искусства.

В любом случае, если у человека возникло желание стать цирковым артистом, прежде всего необходимо узнать всю информацию о возможности циркового обучения по месту жительства или в соседних регионах.

В Петербурге информация о детской студии "Ровесник" скоро появится на нашем обновленном сайте. А пока ее можно узнать по телефонам: 312-3650 и 315-6295

Информацию о цирковом училище можно узнать по телефонам в Москве: (495)214-6249, 212-71-21
или в интернете. Одна из ссылок:  http://www.dmjob.ru/a-id-13332.html

С уважением, администрация Петербургского цирка.