МИХАЙЛОВСКИЙ театр (Театр оперы и балета имени М.П. Мусоргского), Санкт-Петербург

Дж.Пуччини
 

Флория ТОСКА

 

Афиша мероприятий театра на текущий месяц
Заказ билетов
Оперный и балетный репертуар с фото основных постановок
История театра
Сезоны театра
Вид театрального зала, план зала с расположением мест
Адрес и вид театра, работа касс
    *Рассылка
    *Ваше письмо

Опера в 3-х действиях

Либретто Л.Иллики и Дж.Джакозы по драме В.Сарду "Флория Тоска".
Перевод А.Машистова и Г.Фридерикса.
Режиссер-постановщик - лауреат Государственной премии России, народный артист России С.Л.Гаудасинский.
Музыкальный руководитель и дирижер - заслуженный артист России А.А.Аниханов.
Художник-постановщик - заслуженный художник России В.А.Окунев.
Главный хормейстер - заслуженный артист России А.Н.Чернов.
Режиссер - О.П.Мухортова. Режиссер-ассистент - М.В.Куницына-Танкевич.
Дирижер - Е.Н.Перунов.
Хормейстер - А.О.Дмитриев.
Художник-технолог по костюмам - А.С.Марусина.
Ответственный концертмейстер - М.В.Копысева.
Спектакль ведет Н.Б.Сокольская.
Декорации и костюмы изготовлены 000 "Возрождение".

Вверх страницы


Действующие лица и исполнители:

Флория Тоска заслуженная артистка России
Е. С. Борисевич
 
Марио Каварадосси,
художник
С. Р. Гранквист
Барон Скарпиа,
шеф полиции
заслуженный артист России
А. Д. Ненадовский
Чезаре Анджелотти,
бывший консул Римской республики
лауреат Международного конкурса
Д. Н. Неласов
Ризничий В. А. Гришин
Сполетта,
полицейский агент
заслуженный артист России
В. Н. Лукьянов
Шароне, жандарм лауреат Международного конкурса
К. Р. Акопов
Тюремщик В. А. Чижонков
Пастушок лауреат Международного конкурса
Н. Е. Миронова

Соло в оркестре: В. М. Мессерман, Е. В. Сергеева, Е. Г. Ульянов (виолончель),
В. Н. Скрылев, М. В. Небальзин (кларнет), лауреат Международного конкурса
М. В. Копысева (орган)
 

Вверх страницы


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Церковь Сант-Андреа в Риме. Здесь ищет спасения бежавший из заключения консул Римской республики, ныне политический преступник Анджелотти. Он нашел тайное прибежище в капелле своей сестры маркизы Аттаванти. Художник Каварадосси пишет изображение Марии Магдалины. Ризничий возмущен, что она становится похожей на маркизу Аттаванти. После ухода Ризничего появляется Анджелотти. Он просит художника о помощи. Неожиданное появление Тоски заставляет Анджелотти незаметно скрыться. Он немедленно исчезает, прихватив корзинку с едой, предложенную ему Каварадосси. Изображение Магдалины, в котором Тоска также находит сходство с маркизой, вызывает у нее ревность. Каварадосси успокаивает возлюбленную. Тоска уходит. Анджелотти принимает предложение художника спрятаться в его доме - Каварадосси уводит Анджелотти.

В церкви появляются шеф полиции Рима Скарпиа и полицейский агент Сполетта. Они ищут Анджелотти и обнаруживают следы беглеца в капелле Аттаванти. Увидев возвратившуюся в церковь Тоску, Скарпиа решает использовать ее в своей коварной игре. Указывая на сходство Магдалины с Аттаванти, на забытый веер и на отсутствие художника в церкви, Скарпиа искусно разжигает ревность Тоски. Флория в гневе выбегает из церкви. Шеф полиции посылает вслед за ней полицейского агента в надежде, что Флория приведет их к тайному убежищу Анджелотти.

В церкви начинается служба в честь победы над Наполеоном.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Палаццо Фарнезе. Кабинет Скарпиа. Шеф полиции посылает записку Тоске с приглашением прийти к нему после исполнения мессы. Ожидания шефа полиции оправдались. Следивший за Тоской агент обнаружил Каварадосси и арестовал его, но Анджелотти найти не удалось. Скарпиа допрашивает Каварадосси. Появляется Тоска. Каварадосси просит ее не раскрывать тайну. Скарпиа надеется пытками вырвать у художника признание. Каварадосси уводят. Страдания любимого вынуждают Тоску открыть секрет тайника в саду. По приказу Скарпиа вводят измученного Каварадосси. Из распоряжений шефа полиции художник понимает, что тайна раскрыта. Каварадосси в отчаянии.

Появляется Шароне. Он сообщает страшную новость для Скарпиа - известие о победе оказалось ложным. Наполеон победил в битве при Маренго и теперь направляется к Риму. Скарпиа назначает на утро казнь художника. Тоска умоляет пощадить Каварадосси. Шеф полиции, давно мечтавший о любви Тоски, ставит условие: Каварадосси будет спасен, если Тоска согласится принадлежать ему. Он обещает, что расстрел Каварадосси будет произведен холостыми патронами, и после мнимой казни художник сможет покинуть Рим. Тоска не догадывается об обмане и соглашается на его условия. Оставшись наедине с шефом полиции, Флория в отчаянии выхватывает клинок Скарпиа и вонзает ему в грудь. Скарпиа мертв. Тоска покидает дворец.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Верхняя площадка замка Сант-Анджелло. Здесь ждет расстрела Марио Каварадосси. Вбегает Тоска. Она предупреждает любимого, что казнь будет мнимой. Появляются солдаты. Раздается оружейный залп и Марио падает. Тщетно взывает к нему Флория: расстрел оказался настоящим. Врываются жандармы, обнаружившие, что Скарпиа убит. Тоска бросается вниз с высокой крепостной стены.Вверх страницы


Зав. режиссерским управлением оперы - заслуженный артист России В.Н.Лукьянов.
Зав. литературной частью - Е.Б.Амербекян.
Зав. оркестром - О.Г.Фролов.
Зав. режиссерским управлением балета - заслуженный артист России А.М.Сидоров.
Зав. хором - С.Я.Завитаев.
Зав. балетной труппой при опере - заслуженный артист России Е.Г.Мясищев.
Зав. художественно-постановочной частью - Г.Г.Галицкий.
Художник по свету - заслуженный работник культуры России М.З. Меклер.
Зав. радиоэлектронным цехом - В.Ф. Сазонов.
Руководитель костюмерной службы - Л.П.Таланова.
Художник-модельер по костюмам - А.С.Марусина.
Зав. мебельно-реквизиторским цехом - В.П.Киселев.
Гримеры-художники: А.Н.Брюсова, М.Е.Чарнецкая.